Консультативные службы

Психологическая служба в образовательном учреждении

Здесь вы можете узнать о принципах работы детского (школьного) психолога, о том, когда нужно обращаться к психологу, какие проблемы часто встречаются в детском возрасте, и как обычно проходят консультации.

В некоторых случаях, вы чувствуете себя взволнованными, поведением или действиями ваших детей на различных этапах их жизни. Большинство случаев относится к  нормальному поведению ребенка, свойственному его возрасту. Однако есть ситуации, в которых лучше обратиться за консультацией к детскому (школьному) психологу. Возможно, что вам необходима помощь профессионального психолога, если вы или ваш ребенок переживаете следующие проблемы:

  • Ваши отношения с ребенком постоянно омрачают упрямство, капризы, непослушание.
  • Отказ ходить в садик или школу, частые болезни ребенка нарушают ваши профессиональные планы и отрицательно влияют на другие сферы вашей жизни.
  • Ваш ребенок переживает подростковый кризис.
  • Агрессия, замкнутость, вызывающее поведение и другие проблемы мешают вам найти общий язык и понимание.
  • Проблемы в обучении имеют постоянный характер и приносят конфликты, тревогу в вашу семью.
  • Вы переживаете семейный кризис, разрыв отношений и эти события отрицательно воздействуют на эмоциональное состояние вашего ребенка.
  • Повышенная активность, рассеянность, невнимательность мешают развиваться способностям ребенка и отрицательно влияют на его успеваемость.
  • Страх и тревога часто беспокоят вашего ребенка, мешают его сну, игре, общению, учебе.
  • Энурез или энкопрез лишают вашего ребенка многих радостей в жизни.
  • Если у ребенка есть частые конфликты в детском саду или школе со сверстниками или учителями.

Вообще любая ситуация, которая приводит к тому, что вы «не справляетесь» с ребенком, то есть не можете найти причин его поведения, наладить теплый контакт, если ваше общение приводит больше к жалобам и усталости, нежели к радости и теплоте, стоит рассмотрения вместе с детским психологом.

Как проходят консультации

В начале, психолог разговаривает с родителями или замещающими их лицами. В этой беседе, родители или опекуны ребенка детально и обширно представляют мотив обращения к психологу, описывают проблему и все данные, связанные с этим.

После этого начинается первый контакт с ребенком. Двух или трех встреч достаточно, чтобы узнать ребенка и его проблемы, посредством различных методов и методик (наблюдение за поведением ребенка, беседа, тесты), которые внесут значимую информацию для преодоления трудностей. Последнее интервью с родителями, помогает снять тревогу, понять, что происходит с их ребенком и  узнать, как помочь ему в преодолении той или иной проблемы.

Затем могут продолжиться встречи психолога отдельно с ребенком. Эта работа состоит из последовательности консультаций, в которых психолог работает с ребенком и различными аспектами его проблематики. Консультации осуществляются обычно через беседу, игру и другую деятельность.

Продолжительность и частота консультаций   зависит от того, какой была проблема. В среднем необходимо от 3 до 10 встреч психолога с ребенком и семьей.

Очень важно не откладывать визит, так как развитие ребенка происходит быстро, и, если вовремя не исправить ситуацию, потом это будет сделать все сложнее. Нерешенные проблемы откладывают отпечаток на всю жизнь, взрослому человеку справиться с детскими, засевшими в нем проблемами, еще сложнее.

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, мы собрали здесь самые ценные советы и рекомендации.

Особые рекомендации для родителей юных спортсменов

У Вашего ребёнка началась серьёзная спортивная жизнь. Это, безусловно, радостное событие, однако, оно обязывает и ребенка, и Вас многое изменить в распорядке своей жизни. Придётся привыкать и к многочасовым тренировкам, и к ранним подъёмам, и к строгости тренера, и к усталости…

Все мы хотим вырастить сильных и здоровых детей, как помочь юному спортсмену адаптироваться к спортивной жизни можно узнать здесь.